Схемы вышивки крестом на любой вкус!

Схемы вышивки крестом - Советы

Полезные советы

1.  Белая канва легко грязниться. Не стоит расстраиваться по этому поводу. Просто аккуратно постирайте готовую вышивку в мягком моющем средстве, дайте высохнуть и прогладьте тёплым утюгом, положив лицевой стороной на мягкое полотенце.

2.  Виниловая канва не обтрепывается и не рвется, она прекрасно держит форму, поэтому при работе с ней не требуются пяльцы, а еще с ней отлично справятся новички.

3.  В первую очередь вышивайте более темные участки рисунка, затем более яркие и в конце — более светлые.

4.  Вначале работы вы должны узнать все о ткани, на которой вы вышиваете. Проверьте, не сыпется ли она, качество ткани напрямую зависит от ее стоимости, поэтому купите ту, которую вам позволяет бюджет.

5.  В сложных схемах удобно начинать с выполнения крестиков самого часто встречающегося цвета, или с крестиков, чей значок проще всего найти.

6.  Вышивайте при дневном освещении. Если все-таки Вы вышиваете вечерами - позаботьтесь о том, чтобы установить себе дополнительный источник света, например, настольную лампу.

7.  Вышивать удобно нитью длиной 25-30 см. Для этого из пасмы (6 ниточек переплетенных вместе) вытащите 2ниточки. Потом эти две ниточки отделите друг от друга и соедините вновь, это поможет сохранить ваши стежки гладкими и предохранить нити от скручивания и запутывания.

8.  Во время вышивки пригодится и маркер. Маркеры бывают смываемыми и исчезающими. Исчезающим маркером помечают место на вышивке, а через некоторое время след от такого маркера исчезает. Смываемым маркером расчерчивают канву на клетки, чтобы удобнее было сопоставлять вышивку схеме, такие маркеры подразделяются на маркеры для темной и светлой канвы.

9.  Готовую вышивку утюжат с изнаночной стороны через влажную ткань. Свободные от вышивки участки полотна при необходимости можно дополнительно прогладить с лицевой стороны. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке.

10.  Даже если Вы не любите работать с пяльцами - попробуйте использовать их для темной ткани: во-первых, на такой ткани пяльцы не будут оставлять следов загрязнения, и, во-вторых, с пяльцами будут более заметны отверстия для ввода иглы.

11.  Совсем необязательно покупать дорогостоящий держатель для игл! Можно его сделать самостоятельно. Отрежьте полоску не очень толстого пенопласта. Посередине его, приклейте полосу бумаги со значками, согласно ключа вашей схемы. А теперь можно смело воткнуть иглы с мулине в свободное место от значка. Вышивайте с удовольствием! Свободные нити, необходимые для работы, оставьте на картонном органайзере с обозначением номера мулине. Органайзер или планшет для хранения нужных вам ниток легко изготовить: для этого на полоске картона дыроколом проделайте отверстия, над каждой дырочкой напишите сверху номер мулине, символ, а затем нити проденьте в отверстия.

12.  Для упрощения процесса можно использовать более тонкую гобеленовую иглу (№26): она будет гораздо легче проходить в отверстия виниловой канвы.

13.  Для скорости вышивания наиболее значимым является и отметка отшитых участков вышивки. Можно отмечать на схеме отшитые участки маркером или фломастером, простым или цветным карандашом, можно использовать и липкую бумажную ленту (стик). Не зачеркивайте вашу схему шариковой ручкой. А вдруг схема отшитая много лет назад вам понадобится вновь, или ваша подруга захочет повторить ваш "шедевр"? Одним из способов сохранить схему в чистом виде: снять с неё ксерокопию. И главное, если у вас проблема со зрением, увеличивайте схему как можно с большим масштабом, берегите свои глазки, они вам еще пригодятся!

14.  Для вышивки крестом используют гобеленовые иглы с тупым концом.

15.  Для вышивания мелких мотивов обычно применяют круглые пяльцы подходящего размера. На меньшее кольцо кладут ткань, расправляют ее во всех направлениях, сверху - большое кольцо. Не следует вытягивать края ткани, после того как пяльцы плотно прижаты, воизбежании ее повреждения. Для вышивания больших картин лучше использовать раму, настольный или напольный станок.

16.  Для дорожек, салфеток, скатертей, занавесок – применяют лен, суровое полотно, редину.

17.  Для картин, панно, ковриков – канву, лен, мешковину, холст, сукно, шерсть, драп.

18.  Для сумок, газетниц – используется любая ткань с неярко выраженной структурой.

19.  Для того чтобы канва не вытягивалась из пялец во время работы и на ней не оставалось следов от пялец, рекомендуется обмотать нижнюю часть пялец лентой из х/б ткани, концы ленты склеить или закрепить несколькими стежками.

20.  Для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом

21.  Для того чтобы определить направление нитей в уже вырезанной (готовой) канве без кромки, достаточно потянуть её по горизонтали и вертикали. Долевая нить не поддаётся растягиванию, а поперечная будет немного растягиваться, даже очень накрахмаленная!

22.  Если при работе с темной основой Ваши глаза все-таки утомились - немедленно прервите вышивание и сделайте для глаз компрессы с теплым свежезаваренным черным чаем и зарядку для глаз. Например, очень помогает такое упражнение: сядьте у окна, расслабьтесь, попеременно по 5 секунд смотрите то вдаль, то на близлежащий перед Вами предмет. Такое упражнение проделывайте на протяжении нескольких минут.

23.  Если рамку для готовой работы не подобрать сразу, то готовую вышивку лучше хранить свёрнутой рулоном. Намотайте вышивку лицевой стороной внутрь на трубку из картона, предварительно переложив двумя слоями мягкой бумаги. Так вышивка не испачкается и не выгорит, а крестики не деформируются.

24.  Если возникла необходимость прогладить канву утюгом, поместите её лицевой стороной вниз на мягкое белое полотенце и осторожно прогладьте с изнанки в режиме среднего нагрева утюга.

25.  Если вставлять и выводить иглу обеими руками (правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая - снизу вверх), то работа пойдет немного быстрее.

26.  Если вы собираетесь вышивать по ткани, нити которой сложно считать, то следует сверху наметать канву, по которой и вышивать узор, а по окончании работы ее выдернуть.

27.  Если вынимать ткань из пяльцев каждый раз после окончания «очередной вышивальной сессии», то ткань меньше деформируется.

28.  Если вы хотите вышить ленточку, бант, дорожку на ленточной канве, то закрепите ленту как можно тщательнее на пяльцах или гобеленовой рамке, так как ленточная канва менее накрахмалена, чем в лоскуте.

29.  Если работа большая, то удобно нанести метки через, например, каждые 10 крестиков в соответствии со схемой. Это позволит избежать смещения рисунка в начале работы и поможет не потеряться в процессе её выполнения.

30.  Если протянуть нить в три сложения по изнаночной стороне невышитого участка, она будет очень хорошо видна с лица - так что лучше таких ошибок не делать.

31.  Изнаночная сторона будет выглядеть опрятно, если выполнять стежки рядами и блоками одного цвета: сначала неполные крестики в одну сторону, а покрывающий их стежок - в другую.

32.  Игла должна быть достаточно большая для того, чтобы Вы могли перемещать нить сквозь ткань с минимальным усилием. Это уменьшает трение, износ полотна и мулине. На выбор толщины иглы также влияет толщина ниток, а также число количество волокон.

33.  Иглы с позолоченным ушком быстро «истираются», позолота «уходит», оставляя шершавость, что мешает легкому скольжению по материалу.

34.  Используйте скотч для снятия ворса и волокон с ткани. С его помощью можно содержать канву в чистом и свежем виде. Во время перерыва в работе прикрывайте вашу вышивку оберточной пленкой или тканью х/б, это не позволит вышивке запылиться.

35.  Используйте пару ножниц – одни для разрезания нитей мулине, другие для резки канвы или другого материала. Это послужит их длительному применению.

36.  Каждый раз пересчитывайте количество рабочих игл. Если не досчитаетесь хотя бы одной иголки, ищите незамедлительно, пока не забыли про ее потерю.

37.  Как можно тщательнее, а главное правильно, выбирайте иглу для вышивания. Игла выбирается в зависимости от типа канвы и непременно должна ей соответствовать. Чем плотнее переплетение канвы, тем тоньше должна быть игла. Большинство игл имеют номера (япон. голланд, англ), соответствующие двум разным шкалам - швейные и вышивальные нумеруются с № 1 по № 12, а иглы для гобелена и трикотажа с № 13 по № 28. Чем больше номер, тем тоньше и короче игла. Если игла слишком велика для выбранной ткани, она будет расширять расстояние между нитями канвы. Если игла слишком тонкая - это приведет к быстрому истиранию нитей мулине.

38.  Как известно, бисер и нити металлик могут увеличивать весовую нагрузку на вышитые стежки. Еще одной причиной провисания вышивки, является ослабевание ткани со временем. Советую для укрепления изнанки, придания жесткости вашему полотну с вышивкой использовать термоклеевую прокладку (паутинка, флизелин). Кроме того, для закрепления вышивки в рамке, использовать метод натяжки шнуром или нитью х/б №10.

39.  Когда вы не вышиваете, то из пялец работу надо вынимать, а из рамок достаточно ослабить – это позволит не деформироваться полотну и сохранить прямоугольные (квадратные) размеры. Ткань в это время «отдыхает».

40.  Круглые пяльцы примерно 20-25 см в диаметре очень удобны в работе. Для того чтобы канва сохранялась в туго натянутом виде и на ней не появились сгибы, заломы, обмотайте оба кольца узкими полосками х/б ткани.

41.  Любая ткань, и канва не исключение, имеет долевые и поперечные нити и кромку! Если Вы покупаете канву метражом, то увидите эту кромку, она расположена с двух сторон по ширине канвы. Для того чтобы не было перекоса вышивки во время работы и после стирки, надо выкраивать и располагать вышивку всегда по долевой нити независимо от того, горизонтальная будет картина или вертикальная!

42.  Материю, на которой собираетесь вышивать, следует предварительно выстирать и прогладить. Шерстяные ткани предварительно стирать не надо, а просто прогладить через влажную материю.

43.  Не вышивайте никогда в пути – будь то машина, поезд, самолет и прочие виды транспорта. Представьте, что вы можете написать на листке бумаге, находясь в таких условиях. Кроме этого, пожалейте свои глаза.

44.  Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на обеденном столе. Это опасно!

45.  Не спешите – «перевыполнение плана» также влияет на качество. Используйте правило: «лучше меньше – да лучше»! Чтобы избежать, запутывая нити и не допускать образования узелков, рекомендуется время от времени отпустить нить с иглой вертикально вниз, тем самым дать возможность нити свободно раскрутиться.

46.  Не оставляйте иглы длительное время в канве, так как могут оставаться ржавые следы.

47.  Оформление в рамку. После того как вышивка полностью высохла можно приступать к натягиванию на основу рамки. В качестве основы используется плотный картон, размером соответствующий внутренней стороне рамы. Основа заворачивается в вышивку так, чтобы рисунок приходился точно по центру. Свободные края канвы загибаются на изнанку, затем противоположные загнутые концы стягиваются, посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки, оформленные в паспарту.

48.  Очень важно избегать протягивания тёмных ниток по изнанке там, где канва не зашита совсем. Избегайте сильного натягивания нити, иначе канва заметно деформируется, а при стирке еще и "скукожится" в этих местах.

49.  Перед тем как вставить нить в иголку, разделите ее на отдельные нити и сложите снова вместе (если Вы вышиваете больше чем в одну нить). Этот прием тоже поможет избежать скручивания нитки в процессе вышивания.

50.  После того как вышивка готова, ее необходимо постирать в шампуне (лучше в холодной воде, чтобы цвета не полиняли). Затем аккуратно отжать и высушить. После сушки готовую вышивку деликатно проглаживают с изнанки, чтобы крестики не потеряли своей формы.

51.  Полезно периодически отпустить иголку и дать ей повисеть вместе с ниткой свободно, чтобы нить пришла в нескрученное состояние. Иногда нужно раскрутить вручную нить в обратную сторону, если описанная процедура не помогла.

52.  Помните, что при вышивке крестом, все стежки должны быть сделаны в одном и том же направлении. Они могут быть в обратном направлении только в одном случае - для достижения некоторого зрительного эффекта. Это желательно делать тем, кто хорошо овладел техникой вышивки крестом.

53.  По правилам рекомендуется оставлять на припуски не менее 3 см свободной канвы! Это необходимо для лучшего натягивания вышивки на картон-подложку.

54.  Прежде чем вышивать, испробуйте прочность красок у ниток. Для этого их надо опустить в горячую воду. Если нитки при этом линяют, то прополощите их в горячей воде, в которую добавлен уксус (3 столовые ложки на 1 стакан воды). Для повышения прочности красителя можно добавить столовую ложку соли.

55.  При выборе оптимальной температуры утюжки, которая зависит от состава используемых материалов и для вышивальной нити и полотна может быть различной, ориентироваться следует на меньшую температуру.

56.  При выполнении сложного рисунка с большим количеством цветов, иногда удобно выполнять крестики «порядно»: это увеличит расход нити, но позволит не запутаться в большом количестве «беспорядочно» разбросанных крестиков.

57.  При выборе того или иного материала для вашей работы, следуйте инструкциям к схемам и советам дизайнеров.

58.  При вышивании никогда не делают узлов. Перед началом вышивания нитка закрепляется на ткани следующим образом: делают один стежок, не вытягивая нитку до конца из ткани, оставшийся кончик нитки пришивают двумя-тремя последующими короткими стежками вперед иголкой. Далее это место закрывается вышивкой.

59.  При вышивании участков с часто меняющейся палитрой цветов мулине, используйте метод "парковки". Заранее проденьте требуемое количество нитей мулине нужных цветов в иголки и закрепите на держателе для иголок, магните или по краю канвы.

60.  Секрет аккуратных и ровных стежков "назад иголка" заключается в том, что их надо выполнять после завершения всего рисунка. Используя острую вышивальную иглу, вплетите нитку в изнаночную сторону выполненных стежков и пропустите иглу с ниткой с изнаночной стороны на лицевую сторону канвы в начальную точку. Выполняйте стежок "назад иголка" на одной клеточке канвы Аида. Его можно выполнять горизонтально, вертикально или по диагонали, в зависимости от направления, указанного на схеме. Выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии одной клетки канвы от предыдущего стежка, затем проткните иглу вниз так, чтобы она оказалась рядом с предыдущим стежком, и продолжайте дальше до конца рисунка.

61.  Сэкономит время работы чёткая отметка середины канвы: пометьте центр ткани маленьким узелками ведите счёт крестиков от этой точки.

62.  Стирать готовую вышивку рекомендуется в чуть тёплой воде мягким моющим средством. Выстиранную работу надо слегка отжать в полотенце, и разложить на гладильной доске, предварительно подстелив под вышивку махровое полотенце, сложенное в несколько слоёв. Отгладить работу через сухую х/б ткань. Ткань впитает в себя лишнюю влагу, а махровое полотенце не позволит крестикам сплющиться. Далее сушим работу в расправленном виде, на столе или др. поверхности. Можно растянуть влажную вышивку на доске, прикрепив её нержавеющими кнопками.

63.  Чтобы избежать, запутывая нити и не допускать образования узелков, рекомендуется время от времени отпустить нить с иглой вертикально вниз, тем самым дать возможность нити свободно раскрутиться.

64.  Чтобы нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее при вышивании не должна превышать 45-50 см, а шерстяная при этом должна быть не более 25-30 см, такая же длина рекомендуется и для металлизированных нитей.

65.  Часто используют 2 или более нитей вместе. Если разделить нити перед тем, как вставить их в иголку - даже если это нити одного цвета - крестики будут ровнее.

66.  Чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении

67.  Чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки

68.  Чтобы рисунок вышел более ярким и между крестиками не проглядывала канва, лучше выполнять вышивку на виниле нитью мулине в три сложения.